Меню
Закрыть

first_screen

Современные предприниматели пользуются различными приемами, помогающими им привлечь внимание к своему продукту и мотивировать потребителя приобрести и сохранять ему верность. Одним из инструментов для этого является запоминающийся слоган. В качестве слоганов могут выступать ёмкие фразы или словосочетания, содержащие девиз или философию компании.

На создание достойных слоганов, которые помогут предпринимателю добиться своей цели, уходит много времени и сил. Поэтому желание защитить их от незаконного использования конкурентами вполне объяснимо. Чтобы получить правовую охрану на слоган, необходимо зарегистрировать его как товарный знак.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как пройти регистрацию слоганов.

Что такое рекламные слоганы и как они используются

Слоган – максимально краткая и в то же время емкая фраза, отражающая рекламную идею компании, услуги или продукта.

Он должен быть легко запоминающимся и побуждать потребителя к действию, то есть, к покупке товара.

Одна из задач слоганов – формирование связи с брендом и товарным знаком.

Другими словами, потребитель должен по одной лишь короткой фразе узнавать бренд и понимать, о чем идет речь.

Грамотно составленный слоган также помогает затмить конкурентов и продвинуться на рынке.
Срок жизни слоганов достаточно длительный. Постепенно слоганы становятся неотъемлемой составляющей имиджа и стиля компании.

Он может применяться как ко всем товарам, так и к отдельным продуктам бренда.

Чтобы слоган выполнял свою главную функцию – продавал товар, – он должен отвечать ряду критериев:

– Быть уникальным и эксклюзивным.
– Быть кратким и легко переводимым на иностранные языки.
– Ритмично звучать.
– Иметь позитивную эмоциональную окраску.

В слогане можно использовать название бренда для его большей узнаваемости. Например, как это сделали в IKEA: «Есть идея! Есть ИКЕЯ!»

Как видите, роль слоганов в рекламной кампании бренда очень велика. Тем важнее предприятию сохранить права на их использование за собой и не допустить попадания своей идеи в руки конкурентов. Давайте разберемся, как это сделать.

Для чего необходимо защищать права на слоганы

Как уже было сказано, главное преимущество их регистрации заключается в том, что при защите прав на слоган таким образом он оказывается застрахован от незаконного использования. Другими словами, если вы зарегистрируете его в качестве товарного знака, то сможете бороться с нарушителями, требовать от них прекращение незаконного использования и при необходимости обращаться в суд.

Как зарегистрировать слоган и придать ему статус товарного знака

Чтобы зарегистрировать слоган в России как товарный знак, нужно отправить заявку в Роспатент.

Товарный знак регистрируется на имя индивидуального предпринимателя или компании, для физических лиц такая возможность недоступна.

Заявка на регистрацию может быть подана самостоятельно, однако чтобы упростить себе жизнь и сэкономить время, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Порядок регистрации следующий:
1. Сначала необходимо проверить слоган на уникальность и охраноспособность.
2. Затем заполняется заявка в Роспатент.
3. После успешного составления заявки на регистрацию ее подают в Роспатент и оплачивают пошлину.
Срок регистрации составляет от 2 до 11 месяцев, потом можно получить свидетельство о зарегистрированном товарном знаке.

Для успешной и оперативной регистрации от правообладателя требуется предоставить полную информацию о своем слогане, а также указать виды деятельности по МКТУ.

Зарегистрировать можно не только слоганы, являющиеся словесными обозначениями на кириллице или латинице, но и комбинированные логотипы, состоящие из текста, изображений или знаков.

Сколько времени действуют права на слоганы

Как и на любые товарные знаки, права на зарегистрированные слоганы действует на протяжении десяти лет. После окончания этого срока вы можете продлевать его сколько угодно раз, при этом вам понадобится оплатить пошлины и подать заявление в Роспатент.

Обратите внимание, что если в ходе действия товарного знака в компании происходят какие-либо изменения, например, меняется ее наименование или адрес, то в соответствии с российским законодательством их необходимо вносить как в свидетельство, так и в реестр.

Вы также можете передавать права на слоганы или их использование, к примеру, по договору франшизы. Сделать это также можно путем регистрации договора в Роспатенте.

А что если права на слоганы должны распространяться не только в России?

Зарегистрированные в Роспатенте товарные знаки имеют правовую охрану исключительно на территории России. Если ваша компания планирует выходить на мировые рынки, выпускать продукцию или оказывать услуги за рубежом, можно получить охрану на слоганы и в других странах.

Для этого есть два варианта. Первый – это зарегистрировать слоганы в каждой из интересующих вас стран по отдельности самостоятельно или при помощи патентных поверенных. Второй, куда более удобный и часто используемый, – это подача единой международной заявки с указанием интересующих государств.

Если вы хотите зарегистрировать ваши слоганы и не знаете, с чего начать, обратитесь за консультацией в нашу компанию. Мы ответим на интересующие вас вопросы и поможем пройти эту процедуру быстро и без лишней головной боли.