с 30-ти летним опытом
работы
Закон о географическом указании существует во многих странах уже достаточно давно. В России же он вступил в силу летом 2020 года. Относительно новый для нас объект интеллектуальной собственности имеет некоторые сходства с наименованием места происхождения, особенно в том, что касается вопроса правовой охраны. Есть и различия, при этом весьма значительные.
Новое охранное обозначение было введено в оборот по той причине, что выросла потребность в регистрации уникальной региональной (географической) продукции для ее последующего продвижения на рынке товаров. Также стоит отметить, что процедура оформления уже существовавшего наименования места происхождения товара имеет некоторые сложности, и это тоже послужило причиной для введения географического указания.
Новое обозначение помогает идентифицировать товары, которые были произведены на определенной географической территории, при этом место происхождения играет ключевую роль в формировании качественных характеристик и уникальных свойств продукта. Чаще всего при помощи географического указания определяют сельскохозяйственную продукцию, продукты питания, вина и крепкие спиртные напитки и не только.
НМПТ предусматривает, что все стадии производства товаров происходят на одной географической территории. Этим в первую очередь наименование места происхождения товара и отличается от ГУ: во втором случае достаточно, чтобы на территории того или иного региона проходила хотя бы одна производственная стадия, оказывающее существенное влияние на качественные характеристики товаров.
В России есть целый ряд географически уникальных регионов происхождения товаров, таких как Тула (тульские пряники), Башкирия (башкирский мед) и другие.
Подать заявку на регистрацию географического указания могут физические или юридические лица, союзы, ассоциации и объединения. В ряде случаев пройти регистрацию невозможно, например, если обозначение товара может ввести в заблуждение потребителя ввиду сходства с сортом растений или названием животных.
Как уже было сказано, функциональное назначение этих объектов интеллектуального права схоже. Различия, кроме обозначенных выше, имеются в том, какие требования предъявляются при регистрации. Стоит отметить, что к географическим указаниям предъявляются более мягкие требования. Чтобы зарегистрировать наименования места происхождения товара, необходимо располагать официальным заключением уполномоченного органа, а получить его бывает непросто. В случае с географическим указанием такое заключение не требуется, необходимо лишь предоставить информацию о характеристике товара, которая обусловлена местом его происхождения.
В процессе регистрации ГУ заявитель может самостоятельно предоставить сведения, которые подтвердят наличие у продукта определенных качеств, связанных с географическим регионом. Проведение экспертизы при этом планируют доверить региональным властям. У потребителя должна возникать четкая ассоциация между продуктом и его географически уникальным регионом происхождения.
Существует разница и в виде обозначения. Для географического указания это может быть словесное обозначение, эмблема или логотип, которое будет связывать товары с теми географическими субъектами, где они были произведены. В случае с наименованием места происхождения товара – это словесное обозначение, в которое обязательно входит географический субъект.
Чтобы пройти регистрацию в Роспатенте, первым делом необходимо подать корректно составленную заявку. В ней нужно в том числе дать описание товара и его характеристик с указанием способа производства и порядка контроля, а также предоставить список лиц, которые имеют право пользоваться географическим указанием. Также, конечно, потребуются сведения о том, как характеристики товара связаны с тем местом, где он производится. От заявителя попросят подтверждающие эти данные документы. Кроме того, необходимо оплатить пошлины.
В целом процедура схожа с той, которая применятся в отношении товарных знаков. Она состоит из проверки, формальной экспертизы регистрируемого наименования и экспертизы по существу.
Тем более, что документы можно подать в том числе и онлайн. Однако процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые легко введут предпринимателя в ступор. Чтобы сэкономить время и избежать лишней нервотрепки, лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбирайте патентных поверенных с большим опытом работы в интересующей вас сфере.

Соответствующее заявление необходимо подать в последний год действия прав.
Например, если правообладатель прекращает свою деятельность как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Она может прекратиться, например, если в географическом регионе исчезнут условия для производства зарегистрированных наименований.
Использование зарегистрированных географических указаний способствует лучшему продвижению региональных брендов, чья продукция связана с местом, где она производится. Такие наименования прямо указывают на то, где товары приобрели характеристики, значимые для потребителей. Как и наименование места происхождения товара, такое обозначение способствует повышению конкурентоспособности бренда как на внутреннем рынке, так и на внешнем.
Потребитель заинтересован в наличии географических указаний у продукции не меньше, чем ее производитель. При покупке продукта с точным местом происхождения товара он знает, что ему в руки попадает предмет именно с теми свойствами, на которые он рассчитывает.
В международной практике, как уже упоминалось, географические указания известны уже давно. Они были закреплены в частности в Соглашении о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности в 1994 году и в Женевском акте Лиссабонского соглашения в 2015 году.
Наша компания работает на рынке уже более тридцати лет, мы имеем солидный опыт в своей сфере, и вы точно можете нам доверять!
Мы уверены, что нет ничего невозможного, поэтому беремся даже за самые сложные случаи и добиваемся успеха. Наши клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход и детальный анализ вашего товара перед началом работы. В процессе мы будем предоставлять отчеты о проделанных действиях и проводить консультации.
Вы можете обратиться в «ВИС» на любом этапе существования вашего предприятия или проекта. Независимо от того, придете ли вы к нам лишь с идеей или уже с готовым продуктом, мы окажем вам квалифицированную помощь. Наша компания работает с самыми разными сферами услуг – от пищевой промышленности до медицины и фармацевтики. За годы своего существования при помощи «ВИС» было зарегистрировано более 500 тысяч товарных знаков, более 1000 дело было выиграно в суде.
Если вы хотите защитить свой бизнес от недобросовестных конкурентов, а вместе с тем увеличить масштабы производства и возрастить прибыль – вы пришли по адресу!
Бюро «ВИС» не ограничивается работой с географическими указаниями. Мы также занимаемся товарными знаками, составляем договоры франшизы, отчуждения и не только. Свяжитесь с нами по телефону или через форму на сайте, и мы с радостью ответим на любые вопросы!
1-3 дня
от 20 000 руб.
20 000 руб. за одно заседание
5 000 руб. в час
3 дня
15 000 руб.
от 7-ми дней
от 25 000 руб.
10 дней
от 55 000 руб.
от 15-ти дней
от 150 000 руб.
от 15-ти дней
от 120 000 руб.