Что такое географическое указание?
Меню
Закрыть

first_screen

Патентные поверенные
с 30-ти летним опытом
работы
1
Универсальность
Составляем договоры отчуждения, лицензии, концессии, залога.
2
Многофункциональность
Работаем со всеми объектами интеллектуальной собственности.
3
Проверены временем
Защищаем права клиентов с 1989 года.

Закон о географическом указании существует во многих странах уже достаточно давно. В России же он вступил в силу летом 2020 года. Относительно новый для нас объект интеллектуальной собственности имеет некоторые сходства с наименованием места происхождения, особенно в том, что касается вопроса правовой охраны. Есть и различия, при этом весьма значительные.

Новое охранное обозначение было введено в оборот по той причине, что выросла потребность в регистрации уникальной региональной (географической) продукции для ее последующего продвижения на рынке товаров. Также стоит отметить, что процедура оформления уже существовавшего наименования места происхождения товара имеет некоторые сложности, и это тоже послужило причиной для введения географического указания.

Что стоит знать о ГУ?

географическое указание и нмптНовое обозначение помогает идентифицировать товары, которые были произведены на определенной географической территории, при этом место происхождения играет ключевую роль в формировании качественных характеристик и уникальных свойств продукта. Чаще всего при помощи географического указания определяют сельскохозяйственную продукцию, продукты питания, вина и крепкие спиртные напитки и не только.
НМПТ предусматривает, что все стадии производства товаров происходят на одной географической территории. Этим в первую очередь наименование места происхождения товара и отличается от ГУ: во втором случае достаточно, чтобы на территории того или иного региона проходила хотя бы одна производственная стадия, оказывающее существенное влияние на качественные характеристики товаров.

В качестве примере продукции с географическим указанием можно привести, например, сыр Рокфор, который производится в месте Рокфор-сюр-Сульзон. Еще один пример подобного товара – знаменитые часы швейцарского происхождения.

В России есть целый ряд географически уникальных регионов происхождения товаров, таких как Тула (тульские пряники), Башкирия (башкирский мед) и другие.

Подать заявку на регистрацию географического указания могут физические или юридические лица, союзы, ассоциации и объединения. В ряде случаев пройти регистрацию невозможно, например, если обозначение товара может ввести в заблуждение потребителя ввиду сходства с сортом растений или названием животных.

В чем еще разница между географическим указанием и НМПТ

Как уже было сказано, функциональное назначение этих объектов интеллектуального права схоже. Различия, кроме обозначенных выше, имеются в том, какие требования предъявляются при регистрации. Стоит отметить, что к географическим указаниям предъявляются более мягкие требования. Чтобы зарегистрировать наименования места происхождения товара, необходимо располагать официальным заключением уполномоченного органа, а получить его бывает непросто. В случае с географическим указанием такое заключение не требуется, необходимо лишь предоставить информацию о характеристике товара, которая обусловлена местом его происхождения.

В процессе регистрации ГУ заявитель может самостоятельно предоставить сведения, которые подтвердят наличие у продукта определенных качеств, связанных с географическим регионом. Проведение экспертизы при этом планируют доверить региональным властям. У потребителя должна возникать четкая ассоциация между продуктом и его географически уникальным регионом происхождения.

Существует разница и в виде обозначения. Для географического указания это может быть словесное обозначение, эмблема или логотип, которое будет связывать товары с теми географическими субъектами, где они были произведены. В случае с наименованием места происхождения товара – это словесное обозначение, в которое обязательно входит географический субъект.

Что необходимо для регистрации географического указания?

Чтобы пройти регистрацию в Роспатенте, первым делом необходимо подать корректно составленную заявку. В ней нужно в том числе дать описание товара и его характеристик с указанием способа производства и порядка контроля, а также предоставить список лиц, которые имеют право пользоваться географическим указанием. Также, конечно, потребуются сведения о том, как характеристики товара связаны с тем местом, где он производится. От заявителя попросят подтверждающие эти данные документы. Кроме того, необходимо оплатить пошлины.

В целом процедура схожа с той, которая применятся в отношении товарных знаков. Она состоит из проверки, формальной экспертизы регистрируемого наименования и экспертизы по существу.

Казалось бы, получить право на охрану географического указания самостоятельно не так сложно.

Тем более, что документы можно подать в том числе и онлайн. Однако процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые легко введут предпринимателя в ступор. Чтобы сэкономить время и избежать лишней нервотрепки, лучше обратиться за помощью к специалистам. Выбирайте патентных поверенных с большим опытом работы в интересующей вас сфере.

Сколько действует охрана географических указаний?
регистрация географического указанияИсключительное право на географические указания выдается сроком на десять лет, а затем его можно продлить.

Соответствующее заявление необходимо подать в последний год действия прав.

Действие исключительного права на географические указания может быть прекращено досрочно.

Например, если правообладатель прекращает свою деятельность как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Правовая охрана географического указания действует все время производства товара, отвечающего требованиям, которые устанавливает закон.

Она может прекратиться, например, если в географическом регионе исчезнут условия для производства зарегистрированных наименований.

Что дает использование географических указаний предпринимателю?

Использование зарегистрированных географических указаний способствует лучшему продвижению региональных брендов, чья продукция связана с местом, где она производится. Такие наименования прямо указывают на то, где товары приобрели характеристики, значимые для потребителей. Как и наименование места происхождения товара, такое обозначение способствует повышению конкурентоспособности бренда как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Потребитель заинтересован в наличии географических указаний у продукции не меньше, чем ее производитель. При покупке продукта с точным местом происхождения товара он знает, что ему в руки попадает предмет именно с теми свойствами, на которые он рассчитывает.

Это вызывает у покупателя доверие к товару, и зачастую он даже готов платить за такую продукцию больше денег.

В международной практике, как уже упоминалось, географические указания известны уже давно. Они были закреплены в частности в Соглашении о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности в 1994 году и в Женевском акте Лиссабонского соглашения в 2015 году.

Обратитесь к нам за помощью!
Патентное бюро «ВИС» поможет вам зарегистрировать наименование места происхождения товара, а также его географические указания и избавиться от лишней головной боли.

Наша компания работает на рынке уже более тридцати лет, мы имеем солидный опыт в своей сфере, и вы точно можете нам доверять!

Мы уверены, что нет ничего невозможного, поэтому беремся даже за самые сложные случаи и добиваемся успеха. Наши клиенты могут рассчитывать на индивидуальный подход и детальный анализ вашего товара перед началом работы. В процессе мы будем предоставлять отчеты о проделанных действиях и проводить консультации.

Вы можете обратиться в «ВИС» на любом этапе существования вашего предприятия или проекта. Независимо от того, придете ли вы к нам лишь с идеей или уже с готовым продуктом, мы окажем вам квалифицированную помощь. Наша компания работает с самыми разными сферами услуг – от пищевой промышленности до медицины и фармацевтики. За годы своего существования при помощи «ВИС» было зарегистрировано более 500 тысяч товарных знаков, более 1000 дело было выиграно в суде.

Если вы хотите защитить свой бизнес от недобросовестных конкурентов, а вместе с тем увеличить масштабы производства и возрастить прибыль – вы пришли по адресу!

Бюро «ВИС» не ограничивается работой с географическими указаниями. Мы также занимаемся товарными знаками, составляем договоры франшизы, отчуждения и не только. Свяжитесь с нами по телефону или через форму на сайте, и мы с радостью ответим на любые вопросы!

Стоимость
1
Анализ материалов дела в палате по патентным спорам и формирование правовой позиции
Сроки

1-3 дня

Стоимость

от 20 000 руб.

 

2
Участие в заседании Палаты по патентным спорам
Стоимость

20 000 руб. за одно заседание

 

3
Ведение переговоров с правообладателем товарного знака
Стоимость

5 000 руб. в час

 

4
Подготовка письма-согласия
Сроки

3 дня

Стоимость

15 000 руб.

 

5
Возражение против заявки на товарный знак
Сроки

от 7-ми дней

Стоимость

от 25 000 руб.

 

6
Возражение против отказа в регистрации товарного знака
Сроки

10 дней

Стоимость

от 55 000 руб.

 

7
Подготовка и подача возражений в Палату по патентным спорам
против выдачи патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец
Сроки

от 15-ти дней

Стоимость

от 150 000 руб.

 

8
Подготовка и подача возражений в Палату по патентным спорам против решения об отказе
в выдаче патента на изобретение, заявки на полезную модель, заявки на промышленный образец
Сроки

от 15-ти дней

Стоимость

от 120 000 руб.

 

Хотите так же?
Видеовстреча
или Вы можете позвонить нам в наш офис
+7 (499) 705-01-10
Написать в Whatsapp
Другие услуги