Как подать заявку за рубежом с целью международной регистрации товарного знака. Национальная и региональная модель. По мадридской системе.
Меню
Закрыть

first_screen

Патентные поверенные
с 30-ти летним опытом
работы
1
Универсальность
Составляем договоры отчуждения, лицензии, концессии, залога.
2
Многофункциональность
Работаем со всеми объектами интеллектуальной собственности.
3
Проверены временем
Защищаем права клиентов с 1989 года.

международная регистрация товарных знаковПреимущество регистраций товарных знаков и получения свидетельства о регистрациях в том, что это гарантия безопасности для всего бизнеса. Но товарные знаки действуют в стране, где были оформлены, и чтобы сохранить за собой права за рубежом, нужно международное оформление товарного знака.

Если же бренд не зарегистрирован, кто угодно может оформить его на себя. И речь не только о конкурентах и международных фирмах из других стран. Есть так называемые патентные тролли: это люди, которые ищут бренды, оформляют заявку и проходят регистрацию знаков на себя и требуют от собственников бизнеса деньги за возможность продолжить пользоваться товарным знаком.

Какие же существуют варианты международной регистрации? Какие правила подачи заявки на международную регистрацию? Какие риски по каждому из вариантов международной регистрации товарного знака?

Национальная модель предоставления товарному знаку охраны

Основное отличие прослеживается в способе подачи международных документов, количестве привлекаемых сторонних лиц, оплате их услуг, территории действия охраняемых прав. Начнем с национальной процедуры.

Этот вариант подходит тем, кто не зарегистрировал товарный знак в России и планирует сразу начать продажи в конкретной стране. Процедура оформления международных обозначений по структуре похожа на российскую, но в каждом государстве могут быть свои незначительные отличия в порядке регистраций.

Этапы:

  • Проверка по международным базам.
  •  Подготовка заявки на государственном языке страны, оплата пошлины и подача документов в местное патентное ведомство перед международной регистрацией
  • Соответствие всем международным критериям проверяет формальная и основная экспертиза.
  • Если все в порядке, то выдается свидетельство о международной регистрации, если получен отказ по регистрациям, то начинаются споры юристов.

Минусы:

  • Заявка подается в международное ведомство каждого государства по отдельности.
  • Все страны, с которыми планируете сотрудничать, за услугу по регистрациям взимают пошлину.
  • Документы требуется переводить, что увеличивает расходы из-за привлечения международных специалистов.
  • В большинстве стран нельзя нерезиденту подавать документы самому. Поэтому вести делопроизводство придется через местных патентных поверенных в каждой конкретной стране, которые и будут заниматься регистрацией.

Плюсы:

  • В стране происхождения бренд регистрацией заниматься необязательно.
Региональная модель оформления обозначений в Европе (EUTM)

Порядок международной регистрации позволяет подать всего одну заявку и получить свидетельство в 28 европейских странах.

  • Документы нужно подавать в офис международного Европейского бюро по интеллектуальной собственности. Перед подачей документов и регистрацией необходимо оплатить пошлину в размере 850 € + 150 евро за каждый класс МКТУ свыше трех.
  • После оплаты пошлины международное Европейское бюро по интеллектуальной собственности в течение трех месяцев проводит формальную проверку (на правильность заполнения документов, отсутствие абсолютных оснований для отказа международных регистраций).При проведении формальной экспертизы Европейское бюро по интеллектуальной собственности по запросу заявителя может проверить, не оформлены ли схожие Европейские товарные знаки. Если они обнаруживаются, Бюро уведомляет об этом правообладателей. Перед регистрацией товарного знака и подачей международного заявления лучше провести проверку.
  • Если возражения не были поданы, правообладатель получает письмо о возможных регистрациях, затем ТЗ получает охрану во всех странах Евросоюза. Таким образом, срок международного регистрирования товарных знаков занимает от 6 месяцев (если не будет подано возражений) до 1,5-2 лет.

Минусы:

  • Оформить знаки возможно только во всех странах Евросоюза сразу. Невозможно пройти процедуру в каких-либо отдельных странах, и не пройти в других. Поэтому если в одном государстве региона процедура международного оформления невозможна, то и у регистрации вашего товарного знака в ЕС возникнут препятствия.
  • Передача прав на международное обозначение будет возможна только для всех стран Евросоюза сразу.

Плюсы:

  • Регистрировать знаки в стране резидента в России необязательно.
  • Обойдется процедура дешевле, чем оформление международного ТЗ в отдельных странах Евросоюза по отдельности.
  • Для международных регистраций товарного знака во всех европейских странах нужно подать только одну заявку.
  • Имеется лазейка в случае отказа в получении, так в случае невозможности оформить Европейский ТЗ ее можно сконвертировать в национальную заявку в конкретной стране\странах.
  • Имеется бонус – приоритет по дате, если обозначение уже оформлено в какой-либо из стран региона, то возможно получить приоритет при регистрации товарного знака по дате в одной из стран.
  • В уже оформленный ТЗ нельзя внести изменения. Срок действия составляет 10 лет. Сроки международных регистраций можно продлить.
Регистрация товарных знаков в соответствии с Мадридской системой

Если вы планируете работать на территории трех и более стран, то вам больше подойдет вариант в соответствии с Мадридским соглашением. Членами ВОИС являются 122 страны, которые входят в Мадридскую систему. Это все европейские государства, а также большая часть африканских и азиатских. Но ряда крупных игроков в мадридской организации нет: Гонконга, Бразилии и ОАЭ.

Подать заявку можно сразу в несколько стран по принципу одного окна. Среди них — США, Канада, Украина, Белоруссия, Европа. Поэтому чтобы пройти процедуру на территории нескольких государств, подайте единую заявку в Роспатент. Ведомство проверит документы и отправит их в Международное бюро ВОИС.
Чтобы пройти процедуру через ВОИС, проверьте два требования:

  • на момент подачи заявки ваш ТЗ уже оформлен в Роспатенте или документы находятся в ведомстве;
  • вы предлагаете товары или услуги, которые относятся к одному из классов МКТУ

Проще всего оформлять международное обозначение через ВОИС, так как не нужно изучать местное законодательство и составлять заявки на разных языках.

В системе уже могут быть товарные знаки с таким же (или очень-очень похожим) названием или логотипом.
Поэтому заранее необходимо проверить товар по сервисам ВОИС: Madrid Monitor — по заявкам, которые подали на оформление, и Madrid Electronic Alert – по товарным знакам, которые уже оформлены в ВОИС.

Срок рассмотрения заявки в зависимости от чистоты обозначения и выбранных для регистраций стран, составляет примерно 18 месяцев.

Процедура оформления иная.

  • Подать заявку на регистрацию можно только при наличии национальной охраны, также можно пройти оформление на стадии ранее поданной национальной российской заявки. Поэтому все начинается с обязательной подачи заявки в Роспатент.
  • Определиться с набором стран, в которых необходимо обеспечить защиту знаку.
  • Готовится единый комплект документов по выбору на английском или французском языке на бланке МБ ВОИС.
  • Осуществляют оплату пошлины за регистрацию товарных знаков в ВОИС.
  • Единовременно сдается комплект документов в Роспатент для регистрации товарного знака.
  • Роспатент пересылает заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС).
  • ВОИС отправляет заявку в патентные ведомства нужных стран. Они сами проводят экспертизу заявок, затем регистрируют обозначение и вносят товарные знаки в официальный реестр, направляя заявителю сертификат, или присылают отказ в международной регистрации.

Минусы:
Обязательным требованием является наличие охраны обозначения либо подача заявки для будущего оформления обозначения. Размер пошлины выше, чем по национальной модели. Если заявку подали одновременно в Роспатент в России и за рубеж и Российское ведомство отказывает в выдаче свидетельства, потому что уже существует сходное обозначение, то с международным придется попрощаться.
Цепочка согласований увеличивает срок рассмотрения международных документов.

Плюсы:
Единственная стандартная заявка в странах-участницах соглашения и протокола подается через систему ФИПС. Что позволяет избежать необходимости вести делопроизводства по отдельным заявкам. За подачу заявки оплачивается одна государственная пошлина.

международная регистрация тзЛюбая из стран вправе отказать в регистрации товарного знака. Однако процедура не прекратится, этот отказ не повлияет на решения по заявке в других государствах.

Регистрация на территории стран участниц системы продлевается с помощью одного заявления. Можно дополнить список стран, на территории которых производится регистрация в соответствии с мадридским соглашением.

Территорию действия Мадридского соглашения можно расширить и включить необходимое количество государств из списка. Заявка в ВОИС и пошлина обойдутся дешевле, чем новая процедура.

Юристы бюро «ВИС» помогают при регистрациях товарных знаков, как в России, так и по международной схеме.
Вопросы при регистрациях будет решать патентный поверенный.
Он подберет для вас индивидуальную стратегию по работе с товарными знаками.

Свяжитесь с нами по телефону или через форму на сайте, и мы с радостью ответим на ваши вопросы!

Стоимость
1
Внесение изменений в свидетельство на товарный знак
Сроки

3 дня

Стоимость

10 000 руб.

Пошлины

3 960 руб.
за каждое изменение по одному товарному знаку

Хотите так же?
Видеовстреча
или Вы можете позвонить нам в наш офис
+7 (499) 705-01-10
Написать в Whatsapp
Другие услуги