с 30-ти летним опытом
работы
Франшиза (в России о ней говорят, как о коммерческой концессии) считается одним из наиболее надежных способов масштабирования бизнеса. Пользоваться ей начали еще в XIX веке в Соединенных Штатах Америки, а к середине XX века она достигла особенной популярности, которую не теряет и сегодня.
Сегодня такой моделью пользуются многие, в том числе и российские, компании, например, «Пятерочка», «Перекресток», «Теремок» и другие. Основой для такой модели является договор коммерческой концессии. Что он из себя представляет и в чем его особенности?
По такому договору правообладатель (он же – франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) права на использование своих средств индивидуализации, например, логотип или товарный знак, и другую интеллектуальную собственность, например, секреты производства. Заключение такого договора позволяет франчайзи выстраивать свой бизнес по модели правообладателя.
Франчайзи выплачивает франчайзеру денежные средства либо как паушальный взнос, либо в качестве роялти. Паушальный взнос является единовременной выплатой, которая производится обычно на начальном этапе. Роялти называют ежемесячные выплаты за пользование интеллектуальной собственностью правообладателя.
Франшиза выгодна всем, как франчайзеру, так и франчайзи, и конечному потребителю. Правообладатель может расширить бизнес и вывести его на новый рынок, при этом избежав затрат на открытие дополнительных филиалов и получив пассивный доход. Пользователь (франчайзи) не должен начинать бизнес с нуля, ведь по договору может работать с уже раскрученным брендом. У конечного потребителя такой бизнес вызывает больше доверия из-за своей известности, а кроме того он может приобретать товары и услуги по доступной цене.
То есть, сторонами такого договора могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели. Кроме того, в договоре коммерческой концессии должны учитываться следующие обязательные условия:
– предмет договора (какие объекты своей интеллектуальной собственности передает правообладатель);
– объем исключительных прав (как и где может использоваться переданная по договору интеллектуальная собственность);
– сведения о выплатах (их размер и формат выплат);
– права и обязанности сторон по договору (в том числе, требования о неразглашении конфиденциальной информации);
– территория, на которой франчайзи может пользоваться интеллектуальной собственностью;
– срок действия условий договора;
– возможность заключения договоров субконцессии (передачи прав третьим лицам).
Подчеркнем, что российское законодательство подразумевает обязательное фиксирование договоров в письменной форме.
Перед заключением договоров коммерческой концессии правообладатель также должен пройти регистрацию товарного знака в Роспатенте. К договору необходимо приложить номер свидетельства о прохождении регистрации.
Чем более полными и подробными будут ваши договоры, тем лучше.
Все прописывается индивидуально в зависимости от ситуации.
Стоит также помнить, что правообладатель в таком соглашении раскрывает секреты своего бизнеса, поэтому правильность и корректность составления его текста особенно важны.
Специалисты патентного бюро «ВИС» помогут вам проработать все аспекты заранее, чтобы впоследствии не возникло сложностей.
Чтобы предоставить договору коммерческой концессии правовую охрану, нужно зарегистрировать его в Роспатенте. Обратите внимание, что без регистрации передача прав не будет считаться состоявшейся. Необходимо подать в госорган заявку, а также внести пошлины. Роспатент проверяет полученную информацию и в случае удовлетворенности ей осуществляет регистрацию. Обычно это занимает до 68 дней.
При регистрации договоров отказы случаются. Как показывает практика, это может произойти в следующих случаях:
– в договоре не прописаны условия о размере вознаграждений и порядке их выплаты;
– объем прав, прописанных в договоре, шире, чем указано в свидетельстве на его товарный знак;
– допущена ошибка в реквизитах;
На деле причин для отказа значительно больше, поэтому прежде, чем подавать заявку имеет смысл обратиться к специалистам, которые тщательно проверят и проработают договоры с вами. Это поможет избежать лишней головной боли и нервов, а также сэкономить время.
Не стоит забывать и о коммерческой стороне вопроса: если вам откажут в регистрации договора, вы потеряете уплаченные пошлины.
При составлении любых договоров предприниматель должен быть предельно внимательным, ведь каждая мелочь может стоить ему больших убытков или вообще потери бизнеса. Далеко не все правообладатели настолько хорошо подкованы в юридической теме, и не всегда могут самостоятельно заметить ошибки и спорные моменты в договоре. Именно поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам.
Патентное бюро «ВИС» стоит на страже вашего бизнеса уже более тридцати лет. За это время нашим сотрудникам удалось успешно заключить не одну тысячу договоров (в том числе и концессии), а также пройти их регистрацию в Роспатенте. Мы работаем с любыми предпринимателями, независимо от объема их производства и сферы деятельности.
ТИА «ВИС» не ограничивается работой с договорами. Мы готовы подключиться на любом этапе жизни вашего бизнеса и сделать все необходимое в этот момент: зарегистрировать товарный знак, защитить ваши права в суде, получить патент на изобретение или промышленную модель и не только.
Подробнее о наших услугах можно узнать на сайте или по телефону в Москве.
Он поможет масштабировать бизнес и заметно увеличить прибыль, принесет правообладателю дополнительный пассивный доход.
Свяжитесь с нами перед заключением договора, и мы дадим вам подробную консультацию и поможем достичь желаемого результата.
от 5-ти дней
от 55 000 руб.
+1500 руб. за каждый товарный знак, патент свыше одного
3 дня
3 300 руб.
+ 11 500 руб. за каждый товарный знак