с 30-ти летним опытом
работы
Контрафактной продукцией называют такую, которая создается на основе уже существующего оригинала, при этом в ходе ее производства нарушаются права на интеллектуальную собственность. Авторы поддельной продукции могут использовать чужие товарные знаки и логотипы или несильно менять их, например, Adidas и Abibas. Появление подобных продуктов на рынке приводит к тому, что владелец оригинальных товаров терпит серьезные убытки. Помимо материальной стороны, страдает еще и репутация, ведь введенный в заблуждение потребитель может столкнуться с товаром, значительно уступающим оригиналу в качестве, получить негативный опыт его использования и потерять доверие к бренду.
С контрафактной продукцией активно борются федеральная таможенная служба и правоохранительные органы. Патентное бюро «ВИС» также оказывает поддержку производителям, которые сталкиваются с появлением подделки своего продукта.
Если верить статистике, чаще всего в России и за ее пределами подделывают одежду и обувь, косметику, алкоголь, медицинские препараты, продукты питания, табак, детские товары, электроника. При этом производиться контрафакт может как в самой стране, так и за рубежом.
В недавнем отчете МВД для Минпромторга было указано, что за прошлый год в России было выявлено 183 случая производства и продажи контрафактной одежды именитых брендов. Так, в Ставропольском крае правоохранительные органы вышли на продавцов поддельной одежды и аксессуаров под брендом Gucci. Сообщается, что правообладателю был нанесен ущерб, превышающий 4,5 миллиона рублей. Схожие случае были выявлены и в других регионах, при этом «пострадали» такие марки, как Dior, Balenciaga, Calvin Klein. Сообщается, что продажа в первую очередь осуществлялась через социальные сети.
Раньше так называемые фейковые бренды вели торговлю поддельными предметами одежды и обуви преимущественно на рынках вроде ныне закрытого Черкизовского, а теперь, когда социальные сети переживают свой бурный расцвет, продажа подделок активно процветает именно там. Поэтому особенно важно блокировать распространение таких товаров в первую очередь в Интернете.
Недавно также был выявлен случай продажи контрафактных табачных изделий в Волгограде. В ходе обыска оперативные сотрудники нашли и изъяли около 180 тысяч пачек сигарет на общую сумму, превышающую 19 миллионов рублей.
Еще одна сфера, которая подвержена появлению контрафактных товаров в большом количестве, – это электроника. После подписания Михаилом Мишустиным постановления об отмене ответственности за серый импорт эксперты предполагают, что риск ввоза в страну подделок возрастет. В то же время в Минпромторге разъясняют, что легализация параллельного импорта не приведет к легализации и контрафактной продукции тоже, и в страну будут ввозиться оригинальные товары по «альтернативным каналам».
Еще в прошлом году премьер-министр пообещал, что в России создадут комплексную систему, которая поможет в борьбе с подделками. Она поможет защитить потребителей от некачественных товаров и поддержать предпринимателей. Предполагалось, что работа над ней завершится к 2025 году.
В связи с тем, что многие зарубежные вендоры отказываются сотрудничать с российскими компаниями, производители электроники будут вынуждены работать с независимыми поставщиками, которые могут поставлять контрафакт. Использование таких компонентов при производстве техники приведет к появлению большего количества бракованных товаров, которые будут быстрее выходить из строя или не работать надлежащим образом. В свою очередь, это вызовет недовольство потребителей и, как уже упоминалась выше, утрату доверия к компании.
Сейчас эксперты убеждены, что на российском рынке техники практически нет поддельных товаров, поскольку у многих крупных компаний (Indesit, Samsung и других) в стране имеются свои производства. Созданная в России техника занимает приличную долю отечественного рынка. Тем не менее, ситуация может измениться в любой момент, и производителям нужно быть к этому готовыми.
Чтобы избежать всех вышеописанных рисков, производитель должен проверять и перепроверять все поставляемые товары на подлинность, однако это займет больше времени и потребует больших расходов при производстве, что может в итоге сказаться на стоимости продукции. Однако репутация компании, удовлетворенность и в некоторых случаях даже безопасность потребителя того стоят.
Чтобы защитить свой бренд от возможных подделок, необходимо зарегистрировать ваш товарный знак в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности. В таком случае при попытке провести через таможню контрафактный продукт, сотрудники уведомят правообладателей о нарушении его прав. При этом владелец получит возможность не только предотвратить ввоз поддельных товаров и их проникновение на местный рынок, но и получит всю информацию о нарушителе и объеме ввозимой продукции. Эти сведения помогут получить компенсацию за незаконное использование вашего товарного знака.
Если же подделка была произведена в России, вы можете подать иск в арбитражный суд и по его решению добиться запрета незаконного использование ваших обозначения и получить компенсацию.
Торговля поддельной продукцией в Российской Федерации приводит к административной и уголовной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях и Уголовным кодексом. При этом привлечь к ответственности можно и физические, и юридические лица.
Если говорить об административной ответственности, то по статье 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав» нарушителю может грозить штраф в размере до 40 000 рублей с изъятием контрафактной продукции. За незаконное использование товарных знаков сумма штрафа будет значительно выше – до 200 000 рублей. А если речь идет об уголовной ответственности, то нарушитель может получить реальный срок тюремного заключения.
В процессе борьбы с подделками крайне важно своевременно и правильно выявить нарушителя, который будет привлечен к ответственности. Если он будет определен неверно, процесс взыскания компенсации может растянуться. Также важно доказать, в каком объеме были реализованы такие товары, причем сделать это нужно документально. Этот этап считается самым сложным.
Чтобы пресечь нарушение и предотвратить его повторение, необходимо подать заявление в антимонопольные органы. Чтобы взыскать компенсацию за незаконное использование исключительного права, подают заявление в Арбитражный суд.
В практике патентного бюро «ВИС» отводится отдельное место борьбе с контрафактом. На это направлена новая программа по защите вашего бизнеса от контрафактной продукции и ее нелегального распространения в Интернете. Понимая всю важность этого процесса, авторы программы выделяют среди главных задач следующие:
– отслеживание неправомерного использования бренда в Интернете,
– блокировка распространения контрафактной продукции,
– запрет незаконного использования интеллектуальной собственности.
Итоговая цель программы заключается в том, чтобы потребитель легко выходил на легальный канал продаж вашей продукции и был застрахован от приобретения некачественных подделок.
Как уже говорилось, использование чужих товарных знаков и патентов, а также схожих с ними обозначений вводит потребителей в заблуждение, наносит материальный и моральный ущерб бренду. Чаще всего предложение о продаже таких товаров появляются в Интернете, а в современном мире, где всемирной паутиной пользуется любая домохозяйка, избавиться от подобных ресурсов особенно важно. Единственный действенный способ – это блокировка таких сайтов с последующим предъявлением претензий к продавцу и взысканию компенсаций посредством суда.
При незаконном использовании интеллектуальной собственности на сайтах и в социальных сетях программа предполагает блокирование соответствующих веб-ресурсов, запрет на использование чужих товарных знаков в контекстной рекламе, объявлениях, хештегах и постах в соцсетях.
Весь процесс борьбы с контрафактом по системе «Антиконтрафакт» состоит из четырех этапов: подготовка, мониторинг, анализ и классификация данных, устранение нарушений. Рассмотрим каждый из них отдельно.
На первом этапе «Подготовка» мы заключаем договор с клиентом и размещаем информацию о его компании на сайте проекта, а также его логотипа на сайте клиента. После этого наши сотрудники приступают к аудиту интеллектуальной собственности.
Завершив этот этап, мы переходим к мониторингу, то есть, отслеживаем предложения о продаже продукции в Интернете и проверяем имеет ли место неправомерное использование товарного знака или патента нашего клиента. В ходе поиска мы работаем с целым рядом источников, среди которых:
– поисковые системы,
– социальные сети,
– базы доменных имен,
– мобильные приложения,
– интернет-магазины,
– платформы объявлений,
– мессенджеры,
– контекстная реклама,
– база зарегистрированных и поданых на регистрацию товарных знаков.
На следующем этапе мы анализируем и классифицируем полученные в ходе мониторинга данные. Другими словами, происходит детальное изучение и оценка фактов использования чужого товарного знака производителями поддельной продукции. После этого патентные поверенные дают свои рекомендации и составляется подробный отчет о проанализированных контрафактных товарах.
Наконец, финальный этап работы – это устранение выявленных нарушений. Наши сотрудники составляют и отправляют претензии к производителям поддельных товаров, а также уведомляют администрацию сайтов и социальных сетей, где были размещены объявления о продаже, о неправомерном использовании интеллектуальной собственности.
Наша компания работает на рынке уже более 30 лет, и за это время мы успели оказать эффективную помощь многим клиентам.
НПО «Новодез»
В нашу компанию обратилось НПО «Новодез» с просьбой провести действия по пресечению использования названия ECODES для дезинфицирующих средств. Это обозначение является сходным с товарным знаком доверителя – ECODEZ. Нами был проведен ряд мероприятий, в результате которых товары ответчика были признаны контрафактными, и правообладатель получил компенсацию за нарушение его прав в размере 500 тысяч рублей.
Blithe
В целях пресечения так называемого «серого импорта» косметических товаров Blithe в Россию через Владивостокскую таможню сотрудниками агентства по поручению доверителя в Таможенную службу РФ было подано заявление о внесении сведений о товарном знаке в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС). Теперь импорт товаров в Россию с использованием товарного знака Blithe возможен только для компании правообладателя, а ввоз «серого импорта» пресечен.
ООО «АНКОС»
Команда патентных поверенных ТИА «ВИС» оформила и подана в Арбитражный суд Москвы иск по поручению ООО «АНКОС» о нарушении прав на патент на полезную модель «Пояс для крепления кабеля». Действия ответчика были признаны нарушением исключительных прав патентообладателя. Суд вынес запрет на продажу контрафактных товаров и взыскал компенсацию в размере одного миллиона рублей.
Патентное бюро «ВИС» гарантирует детальное внимание к каждому делу, поиск индивидуального подхода к решению поставленных задач и их своевременное исполнение. Мы не боимся трудностей и готовы взяться даже за самое непростое дело. Свяжитесь с нами через форму обратной связи или по телефону в Москве, и мы с радостью ответим на любые ваши вопросы!
Защита вашего бренда – наш главный приоритет, и мы сделаем все от нас зависящее для того, чтобы ваш бизнес процветал и приносил вам доход!
от 1 часа до 1 дня
бесплатно