Можно ли зарегистрировать хэштег в качестве товарного знака и как это сделать
Меню
Закрыть

first_screen

Хэштеги — один самых эффективных способов привлечения клиентов в интернете и защиты интеллектуальной собственности компании. Он часто используется в социальных сетях для идентификации или облегчения поиска по ключевому слову или интересующей теме. Чтобы не допустить его использование конкурентами, его можно запатентовать как товарный знак в Роспатенте.

Исключительное право будет распространяться на все словосочетание после знака — никто, кроме правообладателя, не сможет пользоваться запатентованным хэштегом ни в интернете, ни в оффлайне. При этом третьи лица не имеют права использовать обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с хэштегом в отношении товаров, для индивидуализации которых провели регистрацию бренда.

Условия для прохождения процедуры

Статья 1482 ГК РФ устанавливает, что в качестве товарных знаков могут выступать словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения.

Поскольку действующее законодательство не содержит специальных требований к оформлению хэштегов, можно сделать вывод о том, что к ним предъявляются стандартные требования законодателя к оформлению брендов.

Таким образом, чтобы правильно зарегистрировать словосочетание, нужно учитывать следующие условия:

  • статья 1483 ГК РФ не позволяет зарегистрировать слова и словосочетания, не обладающие различительной способностью в качестве брендов;
  • сам символ # не обладает такой способностью и включается в товарный знак как неохраняемый элемент, закон охраняет само слово или словосочетание;
  • слово или словосочетание, расположенное после символа # должно быть уникальным — например, брендовый хэштег. Они могут играть роль личной подписи, состоят из наименования бренда или его фирменного слогана, при помощи которых люди будут узнавать продукцию компании;
  • в регистрируемом словосочетании не должно содержаться описательных слов, общепринятых символов и терминов, а также слов, которые являются общеупотребимыми для обозначения определенных товаров и услуг. Так, нельзя запатентовать обозначения #магазин_одежды или #лучшее_кафе, поскольку они применимы для многих компаний и не защищают интеллектуальную собственность.

Не менее важно учитывать контекст и место размещения регистрируемого словосочетания и способ его использования — в интернете, размещение на продукции и рекламных баннерах и т.д.

Порядок прохождения процедуры

Заниматься этой процедурой самостоятельно — очень сложно и долго. Нужно проверить уникальность регистрируемых слов, возможность из запатентовать и правильно оформить все документы. Чтобы не тратить свое ценное время и ресурсы, доверьтесь профессионалам. Мы быстро и качественно сделаем все за вас.

Проверим регистрируемое словосочетание на соответствие требованиям закона — уникальность, различительная способность и другие условия.
Если такое же или подобное словосочетание уже существует и принадлежит другой компании, Роспатент не одобрит заявку, к этому пункту нужно отнестись ответственно.
Поможем собрать пакет документов и проверим их правильность, чтобы бумаги беспрепятственно прошли экспертизу, иначе процедура затянется.
Подадим заявление в Роспатент, сопровождая вашу заявку до получения официального свидетельства.

После патентования хэштега правообладатель сможет защитить свою интеллектуальную собственность путем подачи иска о возмещении убытков и компенсации ущерба его деловой репутации. Правильно оформленный хэштег позволит защитить свою компанию, привлечь новых клиентов и выгодно выделить свою продукцию на рынке, сделав ее максимально узнаваемой.

Таким образом, нет никаких препятствий для регистрации хэштега в Роспатенте. С точки зрения законодательства о регистрации, хэштег не будет отличаться от иных знаков, поскольку может использоваться аналогичным образом, например, печататься на продукции бренда или рекламных баннерах. Регистрируемое в качестве хэштегов словосочетание должно пройти экспертизу в Роспатенте, и если оснований для отказа, предусмотренных ст. 1483 ГК РФ не будет, то словосочетание со значком хэштега будет официально зарегистрировано как бренд, и право его использования будет защищено законом.