Меню
Закрыть

Регистрация договора коммерческой концессии (франчайзинга)

франчайзинг

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) — форма распоряжения исключительным правом, подразумевающая сотрудничество сторон на выгодных условиях. Название договора произошло от французского слова «franchise»  — льгота, привилегия.  Договор франчайзинга представляет собой некий симбиоз двух сторон: приобретатель прав получает готовую модель бизнеса с устоявшейся репутацией, а правообладатель – расширение бизнеса и стабильную прибыль.

По договору франчайзинга приобретатель получает  не только модель бизнеса, но и целую совокупность исключительных прав:

  • товарный знак;
  • патенты на промышленные образцы и полезные модели;
  • программы для ЭВМ и БД;
  • фирменный стиль, шрифты и т.д.

Договор может быть заключен как между индивидуальными предпринимателями, так и между крупными коммерческими организациями.

Требования к договору

Как любой правоустанавливающий документ, договор коммерческой концессии должен соответствовать установленным законом требованиям. Так, к его обязательным условиям относится следующее:

  1. Письменная форма.
  2. Подробное описание совокупности передаваемых прав – товарный знак, коммерческое обозначение, секреты производства.
  3. Сумма вознаграждения, порядок и сроки его выплаты по усмотрению сторон.
  4. Перечень прав и обязанностей сторон.
  5. Государственная регистрация договора.

По желанию сторон в текст договора могут быть включены и другие условия, например, срок его действия (иначе договор считается заключенным на все время действия товарного знака). Также стороны могут указать территорию действия договора, объем производственной помощи франчайзера (обучение персонала, предоставление сырья и т.д.) и иные условия.

договор франшиза

Вознаграждение по условиям франчайзинга

Договор коммерческой концессии не может быть безвозмездным, закон предусматривает следующие виды вознаграждения:

  1. Паушальное – разовый платеж, установленный в конкретной денежной сумме с учетом НДС.
  2. Роялти – периодические платежи, которые могут быть уплачиваться каждый месяц или раз в год, устанавливаются в конкретной денежной сумме.
  3. Отчисления от полученной прибыли – ежемесячный платеж в виде процентов от выручки или фиксированной суммы.

В тексте договора также следует указать, в какой форме производятся платежи – наличной или безналичной, при каких условиях может быть изменен их размер.

Когда могут отказать в регистрации договора

Закон не дает четкого ответа на этот вопрос, поэтому перед подачей заявки необходимо обратиться к патентному специалисту. Практика показывает, что наиболее вероятными причинами отказа являются следующие нарушения:

  • отсутствуют условия о размере вознаграждения и порядке его уплаты;
  • установленный договором объем прав приобретателя шире, чем указано в свидетельстве на товарный знак;
  • ошибки в реквизитах;
  • франчайзер передает только товарный знак.

Профессиональная проверка всех условий и формы договора на соответствие законным требованиям дадут гарантию прохождения процедуры.

Чтобы подать заявку, необходимо оплатить государственную пошлину за рассмотрение заявления и принятие решения – 13 500 руб. + 850 руб. за каждый патент + 11 500 руб. за каждый товарный знак свыше 1. Государственная регистрация договора франчайзинга является обязательным условием его действительности. В случае отказа уплаченная пошлина не возвращается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *