Меню
Закрыть

first_screen

Процедура проверки товарного знака позволяет выявить одинаковые или схожие обозначения, использованные или заявленные раньше. Проводить ее необходимо перед подачей заявки на регистрацию товарного знака. Заблаговременное выявление сходств поможет получить свидетельство, а не отказ ФИПС из-за существования аналогов.

На товарные знаки, являющиеся уникальными, вы сможете получить исключительное право владения на него. Сегодня в стране успешно зарегистрировано более 600 тысяч товарных знаков. После подачи заявки «Роспатент» проводит тщательную экспертизу и в случае выявления сходств с другим знаком отказывает в получении свидетельства. В таком случае заявителю придется начинать с нуля: браться за переработку товарных знаков, собирать весь пакет документов и повторно готовить заявку.

Как видите, проверка товарного знака – важная составляющая процедуры регистрации, поэтому на нее стоит обратить особое внимание. В этой статье мы подробно расскажем о способах проверки и обо всех подводных камнях, с которыми вам придется столкнуться.

Краткая информация о товарных знаках

Чтобы продвигать на рынке свою продукцию, услуги или компанию, нужно создать уникальную и легко узнаваемую символику, которая позволит выделить вас среди конкурентов. Именно этой цели и служат товарные знаки. Их задача – индивидуализировать конкретный товар или целое предприятие. В качестве таких знаков могут быть использованы изображения, текст, цвет, звук и так далее.

Для дальнейшего использования товарного знака необходимо пройти его регистрацию и получить для него охранный статус. Сделать это возможно лишь в том случае, если все составляющие знаков будут полностью оригинальными и не использовались никем ранее. Поэтому проверять знаки очень важно, хотя данная процедура и не является обязательной.

Решение о выдаче свидетельства о регистрации знаков или отказе в нем принимает «Роспатент», и уникальность знаков является одним из критериев оценки.

Кроме того, наличие двух схожих или полностью идентичных товарных знаков может стать предметом судебного разбирательства между их владельцами.

Существует несколько способов проверки знака, и вы вполне сможете пройти процедуру самостоятельно.

Способы проверки: какой лучше выбрать

Всего существует четыре способа проверки, три из которых осуществляются бесплатно.

Заявитель может провести самостоятельный поиск сходных знаков через поисковики, например, Яндекс или Google. Это самый простой способ, однако у него есть своим минусы. Во-первых, на это может уйти много времени, ведь информации в Сети очень много. Во-вторых, самостоятельный поиск в Интернете чреват тем, что вы сможете выявить сходства между товарными знаками лишь в том случае, если они очевидные. Кроме того, информация может быть неполной или неактуальной, а некоторые знаки вы и вовсе не сможете отыскать.

Второй способ проверки предполагает использование специализированных сайтов и сервисов. Однако далеко не все они являются одинаково полезными, база товарных знаков может быть весьма ограниченной или недостоверной. Считается, что результативность такого способа составляет порядка 30%, но для успешной регистрации товарного знака этого недостаточно. Кроме того, подобные сервисы не располагают международной базой знаков или требуют с пользователя деньги за доступ к ней. Также заявителю будут недоступна закрытая база знаков «Роспатента». Ну и наконец, сведения по заявкам для регистрации товарного знака на таких сайтах не всегда оперативно обновляются, и данные могут быть устаревшими.

Риск может вырасти еще больше, ведь некоторые сайты с базами знаков принадлежат так называемым патентным троллям. Если вы наткнетесь на подобный сервис и захотите проверить ваши незарегистрированные знаки через них, есть вероятность, что оригинальная идея будет украдена еще до подачи заявки.

Третий способ – это поиск схожих знаков по открытой базе ФИПС. Если вы проверите данные по ней, то получите наиболее точную картину. Кроме того, это гарантирует безопасность ваших знаков. Единственный недостаток такого варианта связан с тем, что вы как и в предыдущих случаях получаете доступ лишь к бесплатной базе данных, в которой может не оказаться товарного знака, схожего с вашим, хотя он и существует.

Если вы хотите добиться максимальной точности при поиске схожих знаков, придется воспользоваться платной базой «Роспатента».</p

Платный поиск знаков: почему к нему стоит обратиться?

Платный поиск похожих или аналогичных знаков дает самый точный результат.

Такой поиск товарных знаков (в отличие от бесплатного) способен охватить:
– зарегистрированных в России товарные знаки и бренды,
– поданные заявки на регистрацию товарного знака.
Неоспоримое преимущество такого способа сравнить товарные знаки заключается еще и в том, что провести его можно онлайн.
Однако есть и пара минусов. Во-первых, стоимость поиска товарных знаков по платной базе достаточно высока.
А во-вторых, на анализ существующих знаков и сравнение их с вашим может уйти от 20 дней.
Провести поиск можно самостоятельно по бесплатным базам данных, но этот подход не всегда даст желаемого результата.
Вы можете начать с бесплатных онлайн-сервисов, а затем обратиться к платной закрытой базе «Роспатента».