Товарные знаки

Получить консультацию

Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Физические лица не могут выступать в качестве заявителей по заявке на товарный знак. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Как зарегистрировать товарный знак и получить на него исключительное право?

Как происходит процедура регистрации?

Какие документы и сведения необходимо предоставить для регистрации товарного знака?

Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти у нас на сайте или связаться с нашими специалистами по телефону или оставить свою заявку у нас на сайте.

Наши услуги

Почему работать с ВИС выгодно?

Специалисты высокого уровня

Все специалисты компании обучены и сертифицированы по соответствующим направлениям. Вы работаете с дипломированными специалистами.

Опыт в работе более 20 лет

Компетенции и знания, подкрепленные богатым опытом работы, позволяют гарантировать не только высокое качество, но и сроки выполнения работ.

Минимальные сроки

Мы высоко ценим время наших клиентов, поэтому все работы выполняются в строго отведенные сроки.

Привлекательные цены

В отличие от конкурентов мы не берем деньги за лишние движения.

Работа по всему миру.

Нет страны где бы мы не вели патентование или регистрации товарного знака.

Наши клиенты

Зачем нужен товарный знак?

Регистрация нужна для того чтобы прежде всего обезопасить себя от недобросовестной конкуренции. В Российской Федерации нет обязательной регистрации товарного знака (знака обслуживания), поэтому все чаще и чаще встречаются случаи воровства раскрученных обозначений, не имеющих свидетельства на товарный знак. Человек вкладывает огромные деньги на раскрутку офиса, чтобы его местонахождение под его логотипом было узнаваемо, на зарплату сотрудникам ну и конечно же на рекламу (ведь без нее это все равно что посылать девушке воздушный поцелуй в темной комнате, это здорово, но об этом знаете только вы) во всевозможных источниках, как вдруг приходит претензия о том, что ему запрещается использовать его же обозначение в качестве названия, которое люди уже запомнили, уже точно знают, что когда без звонка придут, эта фирма будет там. И вы обязаны будете сменить название. Юридически все законно. И вот для чего нужна регистрация товарного знака, чтобы обезопасить себя и свой бизнес от совершенно не нужных проблем. Процедура регистрации может вначале показаться дорогостоящей, но ради своего спокойствия в будущем, для того, чтобы защитить свой бизнес мы уверены, что стоит сделать это один раз, ведь период действия товарного знака – 10 лет с правом его продления еще на 10 лет и потом еще на 10 лет и после передавать его из поколения в поколение.

Начать сотрудничество

Наш специалист свяжется с вами
в течение 10 минут

Соглашение конфиденциальности

О товарных знаках

В условиях возникновения в стране рыночных отношений, когда вопросы маркетинга приобретают все большее значение в экономике, слабое владение предпринимателями таким инструментом маркетинга, каким является товарный знак, может нанести непоправимый ущерб даже хорошо налаженному производству. В тоже время правильное пользование товарным знаком может дать его владельцу преимущества перед конкурентами.

Согласно действующего законодательства - товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товары) других юридических или физических лиц. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.

В маркетинге предприниматели используют массу различных клейм, эмблем, знаков и обозначений. Однако товарным знаком называется только такое обозначение, исключительное право владения которым принадлежит предпринимателю. Для того чтобы получить это исключительное право на обозначение, его необходимо (по законам большинства стран) зарегистрировать в соответствующем ведомстве, где это обозначение проходит экспертизу на соответствие установленным законом требованиям. По законодательству большинства стран для регистрации в качестве товарного знака обозначение не должно быть: а) тождественным или сходным с товарными знаками, ранее зарегистрированными для однородных товаров, например, «сахар» и «сахарный» ; б) вошедшими во всеобщее употребление в качестве обозначения товаров известного рода, например, «цемент» – на продукцию цементов ; в) описательным по отношению к товару или услугам или лишенным отличительных признаков (простые линии, цифры и буквы); г) состоящим из официальных эмблем, государственных гербов, флагов, наград и знаков отличия, официальных клейм и печатей; д) ложным, то есть по своему характеру способным ввести в заблуждение покупателя, например, знак «КУКУРУЗА» на упаковку товара в которой крупа – гречка; е) противоречащим общественной морали, государственному правопорядку и международным соглашениям, например, матершина.

ВИДЫ товарных знаков

Виды товарных знаков и знаков обслуживания достаточно многообразны. Товарные знаки и знаки обслуживания могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и знаками особого вида, например, звуковыми, обонятельными, световыми.

Под словесными знаками понимают слова или сочетание букв, имеющих словесный характер. К словесным знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные искусственно образованные слова и естественные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару, например, «МАРС», водка «СМИРНОВСКАЯ», «XEROX».

Изобразительные товарные знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, сложных линий и фигур, орнаменты, художественно выполненные шрифтовые элементы, а также различные композиции вышеуказанных элементов, например:

Объемными товарными знаками называются трехмерные изображения товара или его упаковки. Объемные товарные знаки, несмотря на известную схожесть с промышленными образцами, отличаются от них тем, что их форма связана не только с функциональным назначением.

Комбинированными товарными знаками называются знаки, в состав которых входят в различных комбинациях словесные изобразительные и объемные знаки, например:


Что касается знаков особого вида, то эти знаки применяются достаточно редко. В зарубежных странах есть регистрации звуковых товарных знаков (позывные радиостанций, музыкальные заставки к радио и телепередачам, для маркирования видеопродукции, например, видеоклипов).

Наибольший интерес в практическом плане представляют словесные и изобразительные товарные знаки, а также их комбинации. Именно к этим видам товарных знаков обращается большая часть предпринимателей при разработке своего товарного знака. Наибольшее число товарных знаков носит словесный характер. Основное преимущество словесных знаков заключается в его широких рекламных возможностях; словесный товарный знак можно рекламировать всеми средствами информации, в отличии от изобразительных товарных знаков, которые нельзя передать, например, по радио, так как изображение трудно выразить словом. Однако с другой стороны, изобразительные товарные знаки более в восприятии потребителем, а также более легко узнаваемы по сравнению с другими видами товарных знаков.

В чем заключаются функции товарного знака? Это отличительная функция, то есть способность отличить товары одних производителей от однородных товаров других производителей, гарантийная функция, то есть способность содействовать в выборе товара определенного качества, рекламная функция, то есть способность знака выступать непосредственно в качестве объекта рекламы товаров, а также охранительная функция товарного знака – обеспечение правовой охраны товаров фирмы заданного качества на потребительском рынке в условиях конкуренции с товарами других фирм.

Сама природа товарного знака тесно переплела интересы производителя и потребителя товаров. Производитель, маркируя свои изделия, выделяет их из массы однородных товаров. Этому способствует отличительная функция товарного знака.

Наличие товарных знаков на изделиях с точки зрения потребителя позволяет снизить затраты на поиск нужного товара, помогает разобраться в свойствах товара. Однако гарантийная функция товарного знака успешно реализуется лишь в условиях поддержания качества изделия на определенном уровне. При создании новых эффективных товарных знаков одним из основных требований к ним является его рекламоспособность, то есть способность знака привлекать к себе (а значить и к товару) внимание потребителей. К числу признаков рекламоспособностей можно отнести новизну идеи, ассоциативность, эстетичность, лаконичность, удобопроизносимость, запоминаемость, воспроизводимость и цвет.

Наличие охранительной функции товарного знака заставляет предпринимателей регистрировать свои товарные знаки в патентных ведомствах тех стран, в которых происходит сбыт того или иного товара производимого своим предприятием.


Остались вопросы? Проконсультируйтесь с нашими специалистами
+7 (499) 705-01-10, +7 (804) 333-71-10, +7 (925) 505-48-72, +7 (925) 589-04-85

Перезвоните мне Заказать услугу